Замглавы ФАС Цыганов: Наш режим контроля иностранных инвестиций очень дружелюбный

Приняты поправки в законодательство о контроле иностранных инвестиций в стратегические предприятия Соответственно, теперь согласованию подлежит приобретение иностранным инвестором 25 и более процентов голосов, приходящихся на голосующие акций доли уставного капитала хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участками недр федерального значения. Закон предусматривает исключение из сферы контроля сделок между организациями, находящимися под контролем российских собственников. Также из сферы контроля исключаются сделки с участием международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация или с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень таких организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Кроме того, из перечня видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, исключены: Разработанные Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации поправки направлены на общее совершенствование порядка рассмотрения ходатайств иностранных инвесторов. Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

Ваш -адрес н.

Иностранные инвесторы могут свободно вкладывать свои средства в большинство отраслей экономики США, а также вывозить основной капитал и прибыли. Ограничения 1. Атомная энергетика. Закон об атомной энергетике ограничивает участие иностранных компаний в проектах, связанных с производством и переработкой плутония, эксплуатацией ядерных реакторов и захоронением отходов. Телевидение и радиовещание.

Настроение иностранных инвесторов в Латвии за год не Латвию в режим усиленного контроля и предупреждение о ее включении в.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с осуществлением иностранными инвесторами или группой лиц инвестиций в форме приобретения акций долей , составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также с совершением иных сделок, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.

Иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации, не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и без опасности государства.

Установление контроля иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определяется в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Федерального закона. Положения настоящего Федерального закона применяются также к сделкам, совершенным за пределами территории Российской Федерации, и к иным соглашениям, достигнутым за пределами территории Российской Федерации, если такие сделки и такие соглашения влекут за собой последствия, указанные в частях настоящей статьи.

Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные другими федеральными законами или ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Российская Федерация. Отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве.

Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в объекты гражданских прав, за исключением объектов гражданских прав, указанных в части 1 настоящей статьи. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Понятие"иностранный инвестор" используется в значении, указанном в статье 2 Федерального закона от 9 июля года ФЗ"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

В последние годы была создана новая система разработки и реализации с выездом министров и руководителей отраслей в регионы инвестиционных проектов, обеспечивающих создание новых предприятий и постоянных рабочих мест. Введено множество льгот и преференций для улучшения инвестиционного климата. Проведены переговоры с главами иностранных государств и международных финансовых организаций, ведущими представителями бизнеса, по итогам которых заключено около инвестиционных соглашений по привлечению в нашу страну нескольких десятков миллиардов долларов.

Результаты этих мер отчетливо видны по темпам роста. В частности, в прошлом году объем инвестиций в основной капитал вырос более чем на 18 процентов. Это, в свою очередь, обеспечило рост промышленного производства на 14,4 процента.

Иностранные инвестиции Заседание Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.

Настроение иностранных инвесторов в Латвии за год не изменилось, отметил в среду на презентации"Индекса среды для иностранных инвестиций в году" его составитель, профессор Рижской высшей школы экономики Арнис Саука. Как и год назад, в году иностранные инвесторы оценили привлекательность общей инвестиционной среды в Латвии как посредственную - на 2,5 пункта из 5 возможных. Однако такие годами не решаемые проблемы, как спад демографических показателей, недостаток рабочей силы, качество образования, коррупция, теневая экономика создают риски того, что новые инвестиции в Латвии не поступят, а часть имеющихся уйдет.

Это подтверждает и двухкратное сокращение суммы привлеченных в Латвии прямых иностранных инвестиций за девять месяцев года по сравнению с тем же периодом года", - сказал Саука в интервью агентству . По оценке инвесторов, по сравнению с годом немного улучшилась ситуация с демографией и в здравоохранении, однако доступность рабочей силы стала еще большей проблемой. Совершенно новой и очень важной проблемой, по мнению иностранных инвесторов, в прошлом году стала ситуация в финансовом секторе и решение включить Латвию в режим усиленного контроля и предупреждение о ее включении в серый список, если не будет улучшений.

Это очень отрицательно повлияет также на инвестиционную среду, общий имидж Латвии и местных предпринимателей, уверен Саука. Еще одной новой проблемой инвесторы назвали роль Риги в развитии Латвии и ее недостаточную способность конкурировать с другими крупными городами региона.

Законодательство об иностранных инвестициях США

Данный Закон упрощает порядок контроля иностранных инвестиций в российские стратегические предприятия. Внесенные изменения меняют некоторые критерии, используемые для определения контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение. Таким образом, минимальная доля иностранного инвестора в российских хозяйственных обществах, имеющих стратегическое значение, определяемая как дающая контроль над обществом, увеличена с десяти до двадцати пяти процентов.

Также увеличена с десяти до двадцати пяти процентов минимальная доля иностранного инвестора в нефтегазовых и горнодобывающих компаниях, сделки, по приобретению которых подлежат предварительному согласованию.

Реинвестициями признается любой доход от иностранных инвестиций, .. от нее, потере контроля над ней или доходами, получаемыми от нее;.

Кроме того, Россия — это большой по объему рынок: За последние 20 лет реформ созданы все институциональные и правовые условия для комфортного и безопасного инвестирования в нашу экономику. В России есть развитая правовая база, устоявшееся законодательство. В мировых рейтингах защиты прав собственности и защиты инвестиций мы занимаем достойное место. Более того, до настоящего времени некоторые ресурсы России недооценены, например, земля, производственные ресурсы, рабочая сила.

Очевидно, что при умелом инвестировании эта ситуация создает потенциальную возможность для получения дополнительной прибыли.

Управление контроля иностранных инвестиций

При использовании материалов с сайта ссылка на источник . Закон содержит перечень из 42 видов деятельности, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности России. К ним относятся, во-первых, виды деятельности, связанные с обороной страны, а именно деятельность, связанная с ядерными установками и материалами, радиоактивными веществами, шифровальными средствами, вооружением и боеприпасами, военной и авиационной техникой, авиационной безопасностью, космическими разработками.

Москва «О порядке осуществления иностранных инвестиций в которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над.

Часть дополнительно включена с 12 июня года Федеральным законом от 31 мая года ФЗ 3. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Часть в редакции, введенной в действие с 18 декабря года Федеральным законом от 16 ноября года ФЗ в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 12 июня года Федеральным законом от 31 мая года ФЗ.

Установление контроля иностранных инвесторов, не представляющих информации, иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определяется в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Федерального закона. Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 12 июня года Федеральным законом от 31 мая года ФЗ.

Положения настоящего Федерального закона применяются также к сделкам, совершенным за пределами территории Российской Федерации, и к иным соглашениям, достигнутым за пределами территории Российской Федерации, если такие сделки и такие соглашения влекут за собой последствия, указанные в частях настоящей статьи. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные другими федеральными законами или ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

Отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве. Часть в редакции, введенной в действие с 6 декабря года Федеральным законом от 4 ноября года ФЗ.

Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в объекты гражданских прав, за исключением объектов гражданских прав, указанных в части 1 настоящей статьи. Для определения факта наличия контроля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо контроля гражданина Российской Федерации, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации, над организацией, являющейся приобретателем по указанным сделкам, применяются по аналогии положения пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Часть дополнительно включена с 18 декабря года Федеральным законом от 16 ноября года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 6 декабря года Федеральным законом от 4 ноября года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 30 июля года Федеральным законом от 18 июля года ФЗ.

Семинар «Контроль за осуществлением иностранных инвестиций»

Контроль прямых иностранных инвестиций в Европе и на Ближнем Востоке С недавним принятием 5 марта года Советом ЕС нового Регламента ЕС, который регулирует прямые иностранные инвестиции в Европейском союзе, мы вступили в эру с новым вниманием к продвижению прямых иностранных инвестиций в Европе, одновременно обеспечивая более тесное сотрудничество между государствами-членами, особенно по соображениям национальной безопасности и общественного порядка.

Если вас интересует регистрация инвестиционной деятельности, то ниже представленный материал — будет вам интересен.

К юбилею Управления контроля иностранных инвестиций ФАС России. AM - 17 Jul 1 Retweet; 1 Like; Akim Korolev. 0 replies 1 retweet 1 like.

Иностранные инвестиции: Андрей Широкинский, юрист компании"Эрнст энд Янг". Одним из таких нормативных актов является Федеральный закон от 29 апреля г. ФЗ"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" далее - Закон об иностранных инвестициях , который недавно претерпел существенные изменения в части упрощения контроля со стороны ФАС России.

Сложность при разработке и принятии Закона об иностранных инвестициях представляла необходимость соблюдения баланса государственных интересов и интересов бизнес-сообщества в условиях свободных рыночных отношений. Данный Закон не содержит полного запрета на осуществление иностранными лицами или группами лиц, в состав которых входит иностранное лицо далее - иностранный инвестор , инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение. Однако для совершения сделок, предполагающих установление контроля иностранного инвестора над такими хозяйственными обществами, документ предусматривает необходимость получения предварительного разрешения на их совершение, а для некоторых случаев - последующего согласования установления контроля.

Например, если иностранный инвестор получил контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате изменения соотношения голосов, приходящихся на принадлежащие иностранному инвестору акции такого хозяйственного общества. Закон об иностранных инвестициях определяет 42 вида деятельности, осуществление которых автоматически делает хозяйственное общество"обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Некоторые виды деятельности совершенно определенно имеют значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства такие, как разработка и производство вооружения и военной техники, разработка и производство боеприпасов и др. Однако при этом некоторые из них, например, шифрование информации, эксплуатация радиационных источников, как показала правоприменительная практика, часто используются для целей обеспечения повседневной коммерческой деятельности обычных хозяйствующих субъектов.

В соответствии с действующими положениями Закона об иностранных инвестициях, если в отношении общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, какой-либо иностранный инвестор намеревается установить или устанавливает контроль, то подобные действия требуют согласования с уполномоченным государственным органом - Федеральной антимонопольной службой.

ФАС, в свою очередь, согласует или не согласует указанные действия на основании решения специальной Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, возглавляемой Председателем Правительства РФ. В процессе согласования принимают участие также и иные государственные органы.

Европейские страны договорились, как будут защищать свои активы от иностранных инвесторов

Иностранные инвестиции. Правовые основы осуществления иностранных инвестиций в Российские отрасли экономики, имеющие стратегическое значение Источник:: Коллектив авторов, Предприятия в таких стратегических для любой страны отраслях экономики как телекоммуникации, гидрометеорология, авиационная безопасность, производство оружия и многие другие, всегда привлекали к себе особое внимание иностранных инвесторов и, в тоже время, находились под особым покровительством государства.

В целях защиты национальных интересов в большинстве стран в настоящее время существует специальное законодательство, регулирующее порядок осуществления иностранных инвестиций в отрасли экономики, имеющие значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Российской Федерации в течение долгого времени обсуждалась необходимость принятия нового закона, предусматривающего процедуры контроля за иностранными инвестициями в стратегические отрасли.

Закон ФЗ устанавливает правила, огранивающие участие иностранцев в уставном капитале российских хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, ограничения в части установления любого вида контроля иностранными инвесторами над такими обществами, а также правила и требования к заключению сделок иностранными инвесторами с акциями таких хозяйственных обществ и некоторых иных сделок, влекущих за собой установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.

МОСКВА, - ПРАЙМ, Мария Балюк. еля федеральному закону"О порядке осуществления иностранных инвестиций в.

Федеральный закон от 29 апреля года ФЗ г. Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с осуществлением иностранными инвесторами или группой лиц инвестиций в форме приобретения акций долей , составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также с совершением иных сделок, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.

Иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации, не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и без опасности государства. Установление контроля иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определяется в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Федерального закона.

Положения настоящего Федерального закона применяются также к сделкам, совершенным за пределами территории Российской Федерации, и к иным соглашениям, достигнутым за пределами территории Российской Федерации, если такие сделки и такие соглашения влекут за собой последствия, указанные в частях настоящей статьи.

Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные другими федеральными законами или ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Российская Федерация. Отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве.

Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в объекты гражданских прав, за исключением объектов гражданских прав, указанных в части 1 настоящей статьи. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Понятие"иностранный инвестор" используется в значении, указанном в статье 2 Федерального закона от 9 июля года ФЗ"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

Рейтинг стран мира по уровню прямых иностранных инвестиций

Антонио Таяни, мастер политического компромисса и сподвижник Сильвио Берлускони, будет бороться за второй срок на посту председателя Европарламента Уже в 14 странах ЕС используются инструменты для проверки иностранных инвестиций, но пока они различаются по структуре и охвату. Теперь у всех европейских стран появился общий регламент.

Ежегодно до 31 марта государства должны отчитываться Еврокомиссии о том, сколько денег они привлекли и от кого. Также они смогут обмениваться такой информацией друг с другом, предупреждать о возможных рисках и даже блокировать сделку в другой стране в случае риска для безопасности. Отслеживать будут в первую очередь инвестиции именно государственных и квазигосударственных компаний, считает старший партнер Алексей Илюхин.

Российских инвесторов изменения затронут лишь косвенно, целевая группа регулирования иная, считает Вахитов.

За счет новой системы контроля инвестиции будут отвечать ЕС привлек более 5,7 трлн евро прямых иностранных инвестиций – для.

Положительный эффект от ПИИ[ править править код ] Важным положительным результатом привлечения прямых иностранных инвестиций для экономики страны-реципиента ПИИ может стать получение и последующее распространение более передовых технологий производства и управления. При реализации зарубежных проектов инвесторы, как правило[ источник не указан дней ], стараются использовать наиболее выгодное соотношение доступных им факторов производства, включая и технологии в виде патентов, лицензий,"ноу-хау".

В дальнейшем ввезенные технологии могут распространяться в экономике принимающей страны. В этой связи интересным является разделение путей влияния прямых иностранных инвестиций на внедрение зарубежных технологий в странах-реципиентах на прямые и опосредованные. Прямое непосредственное влияние прямых иностранных инвестиций на внедрение зарубежных технологий прежде всего может быть представлено импортом более совершенных технологий производства, импортом более совершенного оборудования, производством более совершенной продукции, импортом более совершенных технологий управления, в том числе управления продажами предприятием с участием иностранных инвестиций.

Степень позитивного либо отрицательного эффекта влияния привлечения ПИИ на внедрение зарубежных технологий в стране-реципиенте ПИИ во многом зависит от возможности местных производителей повышать уровень используемых ими технологий под влиянием работы предприятий с участием иностранных инвестиций, что зависит от уровня развития человеческого капитала в стране-реципиенте ПИИ. Также привлечение ПИИ для экономики страны-реципиента может привести к повышению темпов инновационного развития экономики, прежде всего в результате проведения НИОКР предприятием с участием иностранных инвестиций, и опосредованно - за счет эффекта конкуренции, когда национальные предприятия, конкурирующие с предприятиями с участием иностранных инвестиций, вынуждены усовершенствовать используемые технологии [8].

Отрицательный эффект от ПИИ[ править править код ] Зарубежный инвестор в принимающей стране — это чаще всего олигополист или монополист на каком-либо рынке, которые осуществляет ПИИ с целью удушения конкуренции и сохранения контроля над рынком согласно выводам Стивена Хаймера [ ] [9]. Отрицательное воздействие ПИИ на принимающую экономику связано [1]: Конингса [11] , С. Дянкова и Б. Хоэкмана [12] , с отсутствием положительных эффектов от трансферта технологий и снижением производительности в национальных компаниях:

К юбилею Управления контроля иностранных инвестиций ФАС России. Комментарий Армена Ханяна