Уровень сервиса «Предприятие»

При этом универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна определить какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы. Даже в пределах одной компании для различных видов деятельности или товаров могут потребоваться различные стратегии. В рыночной практике существуют три основные вида стратегии: Стратегия наступления атакующая — стратегия завоевания и расширения рыночной доли; Стратегия обороны — стратегия удержания существующей рыночной доли; Стратегия отступления — стратегия сокращения рыночной доли с целью роста прибыли в результате постепенного ухода с рынка или ликвидации данного бизнеса. Выбор стратегии развития СХП фирмы Эффективность бизнес — единицы определяется двумя факторами:

Маркетинг: Учебное пособие

Анализ портфеля продукции фирмы. Выбор курса на расширение производства и объемов реализации продуктов или же на их сокращение, полная замена продукта новым или только его частичная модификация, стремление захватывать рынок продукта в начале его формирования или выход и борьба за долю рынка продукта тогда, когда рынок уже сформировался, — эти и многие другие аналогичные вопросы приходится решать высшему руководству, осуществляющему стратегическое управление фирмой.

Ответ на эти вопросы формируется под влиянием нескольких факторов. В первую очередь стратегия продукта зависит от стратегии фирмы. Однако, хотя стратегия продукта и является элементом общей стратегии фирмы и соответственно определяется характером ее целей и ее стратегией, тем не менее, можно указать на отдельные факторы, оказывающие непосредственное влияние на выработку стратегии продукта. В этой главе будут рассмотрены три очень важных фактора:

3) определение основных сильных и слабых сторон конкурентов по преимуществах Конкурентная стратегия – поиск конкурентный позиций в отрасли, существующего бизнес-портфеля по причине насыщения рынка, общего.

Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем: По мнению одного из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портера существуют три основных области выработки стратегии поведения на рынке: Данный тип стратегии связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка.

В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и маркетинг для того, чтобы становиться лидером в области производства своей продукции.

Основное преимущество данной стратегии в том, что ею не может оперативно воспользоваться ни один конкурент. Пользователи продукта или решения должны получить от него значительно большую ценность в отличие от того, что есть сейчас; продукт или решение должны стать основой для постоянного совершенствования и применения инноваций. Стратегия обновления Стратегия обеспечивает меньшие риски по сравнению с инновационной стратегией.

Ее основные характеристики — масштаб, облик и цели существенно модифицируются, но радикально не меняются.

Используемые методы анализа действующей стратегии бизнеса. Особенности Глава 4. Стратегии поведения фирмы в условиях конкуренции. Формирование портфеля стратегий . Разработать стратегию организации - значит определить общие направления развития для достижения.

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных . При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждая продуктовая линия компании, ее хозяйственное подразделение рассматривались независимо — отдельным подразделением, центром формирования прибыли, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами.

Исследование портфеля допускает использование различных методов. Матрица портфеля — это двухмерный график, иллюстрирующий стратегические позиции каждого вида деятельности диверсифицированной компании. Данная матрица основывается на двух показателях, которые не всегда обеспечивают удовлетворительный результат.

Планирование

Базовые стратегии по отношению к товару и рынку. При рассмотрении стратегий в отношении товара и рынка существует четыре основных стратегий маркетинга: В организации стратегии планируются и осуществляются одновременно или последовательно на нескольких уровнях. Рассмотрим три уровня - корпоративный, уровень предприятия или бизнес-единиц, составляющих корпорацию, и функциональный.

Поэтому стратегия — это прежде всего реакция фирмы на объективные внешние . При усилении конкуренции фирма может предпринять меры по защите своих Технологическая стратегия включает: а) анализ и оценку . фирмы позволяет формировать инвестиционный портфель, т. е.

Внешние и внутренние факторы уяснения текущей стратегии. Анализ портфеля бизнесов продукции. Основные ключевые факторы при выборе стратегии фирмы. Оценка и анализ выбранной стратегии. Понятие конкурентных преимуществ, их виды и стратегии создания. Задачи управления качеством продукции на предприятии. Предпосылки выбора конкурентной стратегии предприятия и методика её построения.

Актуальные стратегии конкурентной борьбы на рынке. Оценка рынка сбыта и конкуренции, анализ преимуществ предприятия.

Матрица Ансоффа и стратегии роста бизнеса

Выбор стратегии фирмы на рынке осуществляется ее руководством по следующим стратегическим альтернативам 1 Инвестировать, чтобы удерживать занятую позицию и следовать за эволюцией рынка. Они доставляют ценность посредством близости к потребителю, поставляют не то, что хочет рынок, а то, что требуется конкретному потребителю, постоянно адаптируя свои товары и услуги к запросам потребителя за разумную цену.

Основные акценты при этом делаются на развитие долгосрочных отношений с потребителями, адаптацию продуктов и услуг к требованиям клиентов, делегирование ответственности работникам, непосредственно работающим с клиентами. Ключом к успеху таких компаний является сочетание квалификации работников, применение современных методов реализации широкой сети мощностей по предоставлению продуктов и услуг. Так же, как М.

Портер со своими конкурентными стратегиями, М.

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в В ходе стратегического анализа фирма оценивает перспективы того или иного При этом, матрицы анализа портфеля бизнесов сами по себе не являются том числе клиентов предприятий-конкурентов за счет рекламы, повышения.

Найдите альтернативные подходы к разработке стратегии в нашем специальном обзоре альтернативных авторских методик. Хорошую маркетинговую стратегию отличают: Главная цель — максимальное положительное выделение на фоне последних путем определения: Специализируется на вопросах маркетингового планирования и глобальной конкуренции. Рекомендуемая литература на английском языке: Три ценностных критерия Маркетологи Майкл Трейси и Фред Вирсема предлагают ориентировать стратегическое планирование на один из трех ценностных критериев: Отлаженность операционной деятельности должна обеспечивать лучшие цены в отрасли.

Таким образом, основная задача оптимизации бизнес-процессов — увеличить КПД и снизить стоимость для потребителей по мнению авторов, прибыль в данном случае должна поступать за счет снижения затрат, а не за счет увеличения цен. Второй источник роста — управление клиентскими отношениями. Компании, стремящиеся к доверительным отношениям с клиентами, приспосабливают свои продукты к потребностям сегментов рынка.

Их конкурентоспособность скорее держится на превосходном обслуживании и удовлетворении потребностей, чем на более низких ценах.

Анализ портфеля бизнесов (продукции)

Подход учитывает, что различные отрасли характеризуются различными факторами конкурентного успеха. Одновременно учитывается большее число стратегически важных переменных, чем в подходе БКГ. Однако в этом подходе не все совершенно. Одна из главных трудностей состоит в том, что он дает ряд стратегических решений, но не определяет, какие из них следует предпочесть. Следовательно, стратегический менеджер должен дополнить этот анализ субъективными оценками.

Другой проблемой является определенная статика отображения рыночного положения фирмы.

Конкурентное преимущество (КП) — это положение фирмы на рынке, позволяющее Если фирма занята только одним видом бизнеса, деловая стратегия является менять или нет портфель деятельности предприятия как распределять его ресурсы Модель анализа конкуренции представлена на рис.

Факторы, влияющие на выбор стратегии конкурентной борьбы Функциональные стратегии в системе стратегий корпорации. Первичный формат процесса стратегического менеджмента 1. Стратегическое управление подсистема менеджмента, которая осуществляет 2. Назовите пять задач стратегического управления предприятем. Формирование стратегического видения и миссии организации. Разработка стратегии достижения целей.

Внедрение и реализация стратегий. Оценка работы, изучение новых тенденций и осуществление корректирующих действий. Разработка концепции корпоративной стратегии.

Сущность стратегии предприятия и стратегического управления.

С помощью подготовленного нами примера анализа конкурентов вы сможете оценить конкурентоспособность своей компании. В данный пример конкурентного анализа включены 10 базовых шагов, которые должны быть обязательно сделаны при анализе конкурентной среды компании. В конце статьи вы найдете удобный шаблон с таблицами, который поможет структурировать всю полученную в ходе работы информацию. Предварительные работы Перед тем как перейти к сравнительному анализу конкурентов, проведите ряд предварительных работ.

Во-первых, четко определите своих конкурентов см. В-третьих, проведите опрос потребителей на рынке для формирования понимания о том, какие представления целевая аудитория имеет о вашем товара и о товарах конкурентов, оцените уровень знания и лояльности.

анализа. Агентство стратегического маркетинга «Spezia» подготовит для Вас Анализ конкурентов — это первый обязательный этап разработки темпами роста могут служить хорошим источником для роста бизнеса. Определите портфель конкурентов и сравните его с портфелем вашей компании.

Главной особенностью модели Маккинси является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: Критерии очень перекликаются с критериями -анализа и могут быть заимствованы из него. Не существует универсального списка критериев привлекательности и конкурентоспособности. Под каждый конкретный анализ составляется отдельный список на основе имеющейся информации у компании.

Показатели для оценки привлекательности сегмента Привлекательность рынка по методу Маккинзи означает: Принятие решения о вхождении или не вхождении в сегмент должно строится на оценке возможности компании завоевать лояльность потребителей, которую проще получить, предлагая уникальный, не имеющий аналогов и в тоже время максимально удовлетворяющий актуальные потребности товар.

В противном случае выход в сегмент без уникального, действительно нужного продукта повышает вероятность неудачного входа на высоко-конкурентные рынки. Рыночные факторы К рыночным факторам привлекательности сегмента относятся: Сегмент считается привлекательным для компании по рыночным факторам, если: Сегмент считается привлекательным для компании по потребительским факторам, если:

Стратегии конкуренции во фрагментарных отраслях. Стратегия дифференциации. Вертикальная интеграция

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал.

Анализ корпоративного портфеля. 4. Базовые Стратегии для фирм, действующих в отраслях, находящихся в стадии спада. Стратегии конкуренции на международных рынках. зарождение маркетинга как философии бизнеса. В целом . Стратегический маркетинг – это, прежде всего анализ.

Копилка маркетолога На 11 шагов впереди. Рекомендации о том, как провести анализ конкурентов на практике Анализ конкурентов — это первый обязательный этап разработки маркетинговой стратегии товара. Правильная оценка конкурентной среды компании позволяет создавать устойчивое конкурентное преимущество продукта, выбирать правильные каналы коммуникации и снижать операционные риски. Представленные в данной статье 11 базовых рекомендаций помогут вам оценить конкурентоспособность вашей компании на практике.

Предварительные работы Перед тем как приступить к сравнительному анализу конкурентов, проведите ряд предварительных работ: Четко определите своих конкурентов. Перечислите полный список компаний, между которыми ваш покупатель может делать выбор для удовлетворения своей потребности или решения своей проблемы. Из полученного списка выделите ключевых конкурентов — компании, действия которых могут значимо повлиять на ваши продажи. Определите цели конкурентного анализа.

1.1 Базовые стратегии Портера