Руководство по инвестиционной политике ОЭСР — ключ к увеличению инвестиций

Науки и перечень статей вошедших в журнал: На современном этапе развития инвестиционных отношений правовое регулирование в сфере иностранного инвестирования осуществляется по средствам сочетания национального и международно-правового регулирования. Прежде всего, обратимся к международно-правовому регулированию. В современных условиях глобализации и усиления взаимодействия национальных экономик, международное инвестиционное право приобретает особо важное значение. Дело в том, что международные инвестиционные отношения не могут быть в надлежащей мере урегулированы только нормами национального права. Национальное право не в состоянии в достаточной степени создать условия, необходимые для беспрепятственного передвижения капитала между государствами и обеспечить иностранным инвесторам гарантии по осуществлению ими коммерческой деятельности в государстве-реципиенте.

Регулирование международного движения капитала, Рефераты из Мировая экономика

Главной темой форума стало обсуждение состояния процессов глобализации и влияния на них международных реалий. Оценка возможного эффекта от приостановки глобализационных процессов и, соответственно, его влияния на перераспределение мировых инвестиционных потоков стала основой дискуссий участников мероприятия. Кроме того, в рамках форума обсуждались позитивные и негативные последствия деятельности транснациональных корпораций и их воздействие на экономические процессы. Были разобраны проблемы ограничения доступа иностранных инвестиций на внутренние рынки, усиления протекционистских мер в политике государств.

Эксперты рассмотрели вопросы ответственного делового поведения международных компаний и эффективного использования вложенных инвестиций для целей устойчивого развития экономики. Выступая на форуме, Андрей Юнак рассказал о существующем в Российской Федерации режиме контроля осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, реализующие стратегические виды деятельности.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в рамках таких известных региональных организаций как ЕС, ОЭСР, АТЭС.

Статья посвящается такой актуальной проблеме, как развитие международно-правовых стандартов в сфере регулирования иностранных инвестиций. Автор рассматривает историю становления международно-правового регулирования иностранных инвестиций, дает анализ основных международно-правовых актов, направленных на регулирование иностранных инвестиций. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что международные стандарты в этой сфере складываются на трех уровнях: Ключевые слова и словосочетания: .

, . : Положительная рецензия предоставлена 3. В этот период инвестиции не нуждались в защите, поскольку правовая система колонии всегда интег- рировалась в правовую систему метрополии, которая должным образом охраняла инвестиции, размещенные в экономику колонии 2, с. Но вскоре стало очевидно, что международно-правовое регулирование иностранных инвестиций нуждается в более детальной регламентации. Стремительно развивающиеся в метрополиях технические революции требовали огромных сырьевых ресурсов.

Прямые иностранные инвестиции оказывают серьезное влияние на экономику России, поскольку их приток способствует развитию реального сектора национальной экономики Зименков, и укреплению ее инновационного потенциала Гусев, Однако в последнее время наблюдается снижение инвестиций. В условиях невысокой транспарентности и низкой эффективности основ регулирования и недостаточно благоприятной деловой среды сложно сказать, какие меры дали бы наибольшую отдачу.

С помощью этого руководства можно провести комплексный анализ и мониторинг российской инвестиционной политики, а также выявить проблемы инвестиционного сотрудничества на региональном уровне. Несколько лет назад аббревиатура ассоциировалась с частной финансовой инициативой , но сегодня эти три буквы во всем мире обозначют флагманский инструмент инвестиционной политики ОЭСР. начали пересматривать и адаптировать к новым вызовам экономики и потребностям как развитых стран, так и развивающихся.

Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) являются неотъемлемой частью открытой .. наличия адекватных систем нормативного регулирования) может помочь в . человеческого капитала в рамках иностранных дочерних.

Многостороннее регулирование иностранных инвестиций а Послевоенный этап создания международно-правового механизма защиты инвестиций Прежде чем приступить непосредственно к освещению проблем международно-правового регулирования иностранных инвестиций, следует особо подчеркнуть, что первоначальной основой многосторонней международно-правовой практики в сфере регулирования инвестиционных правоотношений было Соглашение о Международном валютном фонде МВФ , вступившее в силу 27 декабря г.

Оно положило начало правовому регулированию международного движения капиталов и международно-правовому сотрудничеству в сфере иностранных инвестиций. Затем в рамках таких международных организаций, как Европейское экономическое сообщество ЕЭС и Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР , был создан определенный механизм регулирования транснационального движения капиталов, что способствовало совершенствованию механизма правового регулирования иностранных инвестиций на многосторонней основе.

Во второй половине в. После распада колониальной системы перед бывшими метрополиями остро встал вопрос об обеспечении гарантий иностранных инвестиций в их бывших колониях, которые продолжали оставаться основными экспортерами капитала. После Второй мировой войны США инициировали программу страхования политических рисков как часть"плана Маршалла" по оказанию иностранной помощи Европе.

Иностранные инвестиции. Учебное пособие

Участники Конвенции, подписанной в апреле г. Дальнейшее развитие процесс либерализации получил в рамках созданной в году Организации экономического сотрудничества и развития, членами которой являются 30, в основном, промышленно развитых государств Россия имеет статус наблюдателя. Конвенция об учреждении ОЭСР была подписана 14 декабря г. Основными целями организации являются: Одним из основных направлений деятельности организации является содействие устранению препятствий на пути обмена товарами, услугами, а также текущих платежей и дальнейшая либерализация движения капиталов.

Большой вклад в развитие процесса либерализации торговли услугами организация внесла, продолжив работу ОЕЭС по разработке Кодекса либерализации текущих невидимых операций, и Кодекса либерализации движения капиталов, которые были утверждены Советом ОЭСР в г.

В рамках этих гарантий происходит учет иностранных инвесторов по сравнению с местными. В рамках стран — членов ОЭСР принят принцип.

Следует отметить, что, как показывает опыт не только России, но и других стран, четко сформулированный перечень требований стандартов Организации экономического сотрудничества и развития по вопросам государственного управления к странам кандидатам фактически отсутствует. Существует ограниченный список установленных рекомендаций, главным образом, в сфере этики и противодействия коррупции [ , ].

Значительная же часть списка требований формируется заново, применительно к каждой стране кандидату. Упомянутые выше два комитета выделяют четыре приоритетных направления в сфере государственного управления, которые заслуживают особого внимания со стороны государственных органов Российской Федерации по причине не только обеспечения соответствия стандартам организации, но и достижения скорейшего прогресса в реализации реформ, и, в конечном итоге, улучшения международной конкурентоспособности страны: Как правило, выработке рекомендаций по совершенствованию различных аспектов государственного управления предшествует тщательный анализ состояния дел в каждой из обозначенных выше восьми областей, который осуществляется на базе представленных российской стороной материалов и информации, полученной экспертами этой организации в ходе визитов в Россию.

Формат данной статьи не позволяет подробно остановиться на рекомендациях Организации экономического сотрудничества и развития по всем направлениям совершенствования практики государственного управления Российской Федерации. Выделим здесь два направления: Соблюдение этических норм государственными служащими: Прозрачность и подотчетность государственных институтов: Создание максимально репрезентативных, обязательных механизмов общественных слушаний для усиления прозрачности, управления и регулирования.

Отдельные примеры рекомендаций по некоторым другим направлениям: С российской стороны головным ведомством на переговорах с Организацией экономического сотрудничества и развития, в частности, в том, что касается вопросов государственного управления, является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Оно координирует усилия других ведомств и учреждений в этой области и несет общую ответственность за выполнение соответствующих обязательств государства в рамках переговорного процесса. По мнению представителей этой организации, за последние два года по многим направлениям Россией достигнут серьезный прогресс в деле внедрения и соблюдения рекомендаций этой международной организации.

Глава 4. Источники правового регулирования иностранных инвестиций в России

В современных условиях идет процесс либерализации инвестиционной политики большинства стран, на что влияют, с одной стороны, требования стран-доноров о дальнейшей либерализации и унификации инвестиционного режима, а также расширения круга предоставляемых гарантий и облегчения доступа на национальные рынки. С другой стороны, страны-реципиенты привлекают через проводимую инвестиционную политику дополнительные инвестиции в свою экономику, улучшают свои позиции в конкурентной борьбе за инвестиции.

Из общего объема изменений инвестиционной политики, принятых в странах в период с г.

г. Екатеринбург. Регулирование прямых иностранных инвестиций в рамках ОЭСР. На современном этапе одной из главных движущих сил процесса.

О реализации Банком России Плана работы по взаимодействию Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития ОЭСР на годы информация за квартал года Консультативная группа ОЭСР по Кодексам по либерализации движения капиталов при Комитете по финансовым рынкам, Комитете по инвестициям и Комитете по страхованию и частным пенсиям п. Банк России предоставил письменные комментарии к предложениям Секретариата ОЭСР по первой фазе пересмотра Кодекса либерализации движения капиталов Кодекса , касающихся уточнений к подходам оценки мер, эквивалентных ограничениям на потоки капитала и подходов к оценке мер, применяемых с макропруденциальными целями, включая нормативы Базеля , учитывающие валюту совершения операции.

Рабочая группа по статистике иностранных инвестиций Комитета по инвестициям п. Банк России продолжает работу по внедрению в практику составления и распространения данных статистики прямых инвестиций современных международных стандартов например, во втором квартале года планируется первая соответствующая шаблону ОЭСР публикация данных по доходам от прямых инвестиций на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Комитет по страхованию и частным пенсиям п. Принято участие в заполнении опросника ОЭСР, в том числе в части предоставления сведений об активах и обязательствах паевых и акционерных инвестиционных фондов за квартал года, а также методологических комментариев по заполнению опросника ОЭСР. Предложения Банка России в отношении указанного законопроекта направлены в Минфин России.

Ваш -адрес н.

В преддверии саммита г. В нем описываются меры, принятые в семимесячный период с 16 октября г. Меры инвестиционной политики Как отмечается в Докладе, в г. При этом, как указывается в Докладе, в целом в рассматриваемый период было принято несколько больше мер, чем в предшествующий период. Кроме того, установлены сборы за согласование инвестиционных проектов.

Правовое регулирование иностранных инвестиций является двухуровневым : Максимальная степень либерализации была достигнута в рамках ЕС, где Организации Экономического Сотрудничества и развития (ОЭСР).

Напомню, что мы подали официальную заявку на вступление в эту организацию еще в мае года. Наше сотрудничество с ОЭСР за свою более чем десятилетнюю историю заметно укрепилось. Российские министерства и ведомства на регулярной основе участвуют в качестве наблюдателей в деятельности более чем 20 комитетов и других рабочих органов ОЭСР. Это в немалой степени способствовало продвижению у нас рыночных реформ, углублению интеграции российской экономики в систему мирового хозяйства.

Вместе с тем мы считаем, что полное раскрытие потенциала нашего сотрудничества с ОЭСР станет возможным лишь в случае присоединения России к организации в качестве полноправного члена. Как бы вы определили преимущества членства в ОЭСР? Объединяющая 30 промышленно развитых стран мира, ОЭСР по праву считается крупнейшим"мозговым центром" мировой экономики, формулирующим"правила игры" в международных экономических отношениях. Цели ОЭСР, зафиксированные в конвенции о создании этой организации, достаточно амбициозны: Вряд ли стоит обосновывать актуальность этих целей для нас.

На современном этапе главными задачами организации, фактически превратившейся в орган координации макроэкономической политики ведущих индустриальных стран, являются анализ состояния экономики государств-членов, выработка рекомендаций по осуществлению экономического регулирования на макро- и отраслевом уровнях, разработка подходов к решению возникающих мировых экономических проблем. Все эти наработки впоследствии в том или ином виде кодифицируются в международных соглашениях и договорах.

Думается, в наших интересах быть субъектами этого процесса, нежели его объектами. Какие требования предъявляются к кандидатам на вступление?

111 Защита иностранных инвестиций. Фискальные платежи и судьба арбитража в России