Научная работа: актуальные правовые проблемы международного налогообложения электронной коммерции

Еще лет назад в Вавилоне существовал Кодекс Гаммураби, включавший правила честной торговли. Использование новых бизнес моделей выявляет новые проблемы. Например, с развитием транспортных сетей товары проходили все большие расстояния от производителя до потребителя, поэтому все большее значение приобретали контракты между различными участниками канала распределения. Технически сложные товары требуют изменения маркировок на упаковке, специальных предупреждений о безопасном обращении с ними. Правовые вопросы электронного маркетинга Появление и бурный рост электронного бизнеса подняли целый ряд новых юридических и этических вопросов, которые требуют специального рассмотрения. Каждая новая технология поднимает вопросы об ее использовании. По мнению юристов характер воздействия новых Интернет-технологий на этику маркетинга сопоставим только с введением компьютера. Квалифицированные маркетологи должны своевременно увидеть в технологических новшествах как новые бизнес-возможности, так и юридические и этические последствия, поскольку законы и правила часто отстают от введения новых технологий на месяцы и даже годы. Например, телефон уже используют несколько десятилетий, однако в некоторых странах все еще разрабатываются правила и законы, регулирующие определенные аспекты коммерческого использования телефонной связи для продажи товаров и услуг, определенным образом ограничивающие маркетинговую деятельность. Именно поэтому для маркетологов так важно постоянно следить за изменениями в макросреде, а в электронном маркетинге пока еще не установлено жестких правил и законов.

Налог на игорный бизнес

Роль Интернета в сфере торговли. Развитие и перспективы электронной коммерции в мировом сообществе. Организация электронной торговли в современных условиях. Формы и виды электронной торговли.

Регулирование электронной коммерции в ВТО и РТС. 2. Информационное и рекламное обеспечение в Интернете бизнеса, осуществляемого офлайн. . ущерба, налогообложения ЭК, как и любой другой коммерческой деятельности. . Следует отметить, что в нормативно-правовых базах государств.

Государственное регулирование электронной коммерции Регулирующая роль государства является частью институционализации электронной коммерции на третьем этапе её институционального цикла и одним из факторов формирования маркетинговой среды сетевой экономики. Задача государства заключается в том, чтобы определить законодательные нормы и правила электронной коммерции, а также вывести её из тени через ускоренное создание сетевой инфраструктуры.

Если инфраструктура электронной коммерции не будет создана в России в ближайшие годы, то российский потребительский рынок перейдет под контроль зарубежных поставщиков. Структурные изменения в экономике. Развитие электронной коммерции вызывает неизбежные структурные изменения в экономике. Эти кластеры существуют часто вне юрисдикции отдельных государств, обладая несравнимо большей конкурентоспособностью в сравнении с традиционными экономическими субъектами. Причина кроется в большем доступе к рынкам и меньших трансакционных издержках.

Или, например, российская фирма заказывает изготовление партии товара в Китае для последующей прямой поставки своим партнёрам на постсоветском пространстве. Мировые экономические лидеры при этом остаются прежними.

Правовые аспекты налоговой политики 1. Обязательные и факультативные элементы налога. Правовые механизмы предоставления налоговых льгот 1. Специальные налоговые режимы 1. Правовое регулирование налогового контроля и налогового администрирования 2. Контроль за исполнением налогоплательщиками обязанностей 2.

Проблема правовой регламентации налогообложения электронной коммерции деятельность): правовое регулирование и налогообложение. . методов ведения бизнеса, оказывается не всегда применимым для электронной.

За последние десятилетия произошел серьезный сдвиг в развитии информационных технологий, одним из результатов которого стало создание сети Интернет. Это событие повлияло на все сферы общественной жизни. С позиции правовой науки качественной эволюции в общественных отношениях, казалось бы, не произошло: Однако практика показала, что существующие юридические механизмы часто не подходят для эффективного регулирования отношений, возникающих и реализующихся с применением новых технических средств.

Не стало исключением и налоговое право. Остроту проблемы ощутили в первую очередь развитые страны, поскольку электронная коммерция активно развивается именно там. Отсутствие законодательных норм, позволяющих учесть специфику интернет-бизнеса, вылилось в серьезные налоговые потери, которые в свете продолжающегося бума электронной коммерции обещают только увеличиваться.

Поэтому меры по решению данного вопроса стали предприниматься в первую очередь Соединенными Штатами Америки и странами Европейского союза. В настоящее время в этих государствах проводятся реформы налогового законодательства, направленные на устранение пробелов в правовом регулировании налогообложения электронной коммерции.

«Мастер налогового права»

Цифровые технологии постепенно внедряются в различные сферы современного бизнеса. Большой вклад в развитие цифрового бизнеса по всему миру внесла ОЭСР своим программным проектом , содержащим рекомендации для всех стран-участниц и их партнеров по модернизации рынка финансовых услуг. Но несмотря на свою детальность, план не затрагивает вопросы налогообложения в сфере , потому что странам до сих пор не удается достичь взаимопонимания в этом вопросе.

Современный бизнес не видит необходимости в физическом присутствии в юрисдикциях. Вместо этого компании, применяя веб-хостинги и используя для денежных операций системы - , осуществляют виртуальное присутствие на рынке. Налоговые органы сталкиваются с проблемой определения реальных доходов и расходов таких компаний.

регулирования электронной коммерции в России и предлагаются . темы налогообложения, создание благоприятных условий для содействие участию электронного бизнеса в . жение и нормативно-правовое регулирование.

Особенности налогообложения электронной коммерции Применительно к сфере Интернета можно выделить два основных типа отношений - отношения, связанные с использованием Интернета для уплаты налогов возможности Интернета используются просто как альтернативная бумажному документообороту технология , а также отношения, связанные с налогообложением субъектов экономической деятельности в Интернете.

После вступления в силу уже упоминавшегося Федерального закона от 28 марта г. ФЗ, внесшего поправки в Федеральный закон"О бухгалтерском учете" и Налоговый кодекс РФ, устанавливающие возможность предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности в электронной форме, налоговые органы стали активными участниками отношений в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе в сфере Интернета. Но, к сожалению, отсутствие разъяснений по применению законодательства как ведомственных, так и судебных приводит к ряду казусов.

Например, в некоторых налоговых инспекциях можно встретить объявления об обязательности предоставления бухгалтерской отчетности в электронной форме возможность осуществления права подменяется обязанностью. Например, создатели сайта в Интернете осуществляют операции по его созданию - производству программирование, -дизайн и т. Истец обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительными требований налогового органа по ряду эпизодов, в том числе в части начисления налоговых санкций по эпизоду отнесения на себестоимость расходов по оплате услуг по доступу в компьютерную сеть Интернет.

По мнению налогового органа, истцом неправомерно отнесены на себестоимость расходы по оплате услуг по доступу к компьютерной сети Интернет, так как не подтверждено их использование в производственных целях. Иначе говоря, поскольку согласно договору истцу предоставлен неограниченный доступ в Интернет, то невозможно определить, используются ли данные услуги в производственных целях.

Библиотека Интернет Индустрии 2 .

Последняя электронная коммерция 2 увидела распределенная электронная торговля кнопки покупки в определенных социальных сетях - и , а в последнее время разговорная электронная торговля стала претендентом на будущее. Разговорная электронная торговля рассматривается как потенциальный прецедент для обслуживания клиентов, который предполагает использование технологий, помогающих в общении.

Я лично рассматриваю их как причуды, где, поскольку электронная торговля по всему миру имеет потенциал для будущего электронной коммерции.

Правовое регулирование криптовалюты в США, как власти относятся к биткоину, общее положение налогообложения. В их рамках были рассмотрены плюсы и минусы электронных денег, а также обозначены возможные риски для малого бизнеса в этой связи. Май был.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В последнее время в российской прессе появляется много материалов, освещающих проблемы развития сети Интернет и электронной коммерции. Авторы многих публикаций указывают на полное отсутствие в России правового регулирования этой сферы. Однако это не совсем так. Правовое регулирование торговли в Интернете действительно далеко от совершенства, но не стоит драматизировать существующую ситуацию.

Основной правовой принцип электронной коммерции состоит в том, что стороны не вправе ставить под сомнение законность и действительность сделки только на том основании, что она совершена электронным способом [2]. Однако добиться неукоснительного соблюдения этого принципа исключительно на основании специального соглашения между сторонами об использовании при совершении сделок электронных средств не всегда возможно, что часто порождает специфические юридические сложности.

В частности, отсутствует определенность в вопросе о том, все ли положения такого соглашения будут обладать равной юридической силой в случае судебного разбирательства, учитывая, что в законодательстве ряда стран предусматривается право сторон по договору оспорить законность передачи тех или иных сообщений на том основании, что в данном случае требуется письменный документ либо документ, заверенный собственноручными подписями сторон.

Для того чтобы помочь странам преодолеть многие правовые препятствия, в г.

В странах ЕАЭС появится общая налоговая политика для электронной торговли

Эти средства предусматривают использование альтернативных бумажным формам методов хранения и передачи информации. Фактически, произошедший переход информационных отношений из бумажной формы в электронную, по значимости и масштабу изменений экономических отношений превзошел промышленную революцию и любые изменения форм хозяйствования.

Перевод устоявшихся отношений в качественно новую форму, масштабный характер циркуляции информации привел к осознанию того факта, что существующее нормативное законодательство недостаточно для регулирования предпринимательских отношений, складывающихся в электронных информационных сетях глобальной коммуникации. В России ситуация осложняется отсутствием законодательных основ регулирования отношений в информационной сфере и сфере электронной коммерции, а также невысокой степенью изученности данных проблем.

Существующее законодательство не может разрешить подобные проблемы: Существует специальное Приложение к ГАТС по телекоммуникациям, по которому предусмотрена обязанность всех членов ВТО обеспечивать каждому поставщику телекоммуникационных услуг недискриминационный беспрепятственный доступ к сетям и услугам связи общественного характера, а также содействовать применению международных стандартов совместимости коммуникаций, в частности, в рамках МСЭ и Международной организации по стандартизации МОС.

PDF | Зульфугарзаде Т. Э. Правовые основы электронного бизнеса: учебная программа. — Москва: Основы правового регулирования электронной торговли. Правовое Особенности налогообложения электронной комм ерции.

Грибоедова Отсутствие четкой государственной политики в области регулирования общественных отношений, формирующихся в процессе использования физическими и юридическими лицами сети Интернет для осуществления экономической деятельности привело к массовому неисполнению субъектами электронной коммерции норм российского права. Наиболее острое значение эта проблема приобрела в сфере налогообложения.

Для целей установления законодательного регулирования проблем налогообложения субъектов электронной экономической хозяйственной деятельности российским налоговым правом представляется необходимым проанализировать основные правовые проблемы установления законодательного регулирования налогообложения субъектов электронной экономической хозяйственной деятельности, а равно зарубежный опыт в этой сфере.

На сегодняшний день не существует не только наработанной и признанной в различных странах мира практики регулирования и налогообложения названной деятельности, но и значимых исследований данной проблемы в юридической науке и в частности — в теории налогового права. Вместе с тем, глобальная компьютерная сеть Интернет достигла такого уровня развития и в такой степени способна оказывать воздействие на жизнь общества, который предполагает неминуемый переход от саморазвития к государственному регулированию деятельности, связанной с этой глобальной сетью, и в первую очередь — регулированию экономических отношений в сети.

Например, по оценкам специалистов неучтенные обороты по реализации товаров, работ и услуг только в российском сегменте глобальной компьютерной сети Интернет в г. Решение проблемы налогообложения результатов экономической деятельности, осуществляемой с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, осложняется во всем мире тем, что действующее национальное налоговое законодательство всех стран ориентированно на регулирование традиционных правоотношений.

Поэтому при использовании в качестве инструмента извлечения прибыли глобальных компьютерных сетей большинство его норм оказываются не применимыми. Кроме того, необходимо решать проблему юрисдикции, которая обусловлена, прежде всего, экстерриториальностью сети Интернет, что не позволяет в полной мере осуществлять налоговый контроль в пределах конкретного государства.

Движение информации в Интернете в силу специфики этой сети зачастую не может быть регламентировано законодательством только какой-либо одной страны, в связи с чем возникает необходимость подготовки международно-правовых актов. Следует отметить, что решение названной проблемы на международном уровне, безусловно, заслуживает поддержки, однако это не исключит для Российской Федерации необходимость разработки адекватного национального законодательства.

Еще в - 99 г. Следует отметить, что европейские государства, чьи источники налоговых поступлений, в результате агрессивного проведения Соединенными Штатами через контролируемые международные организации проамериканской налоговой политики в сфере электронной коммерции, оказались под угрозой заинтересованы в поиске иных правовых конструкций регулирования и налогообложения субъектов электронной экономической хозяйственной деятельности [2].

По нашему мнению, инициатором установления качественно иного подхода к правовому регулированию и налогообложению субъектов электронной экономической хозяйственной деятельности, направленного на защиту государственных интересов, а так же с учетом экономических интересов российских организаций и индивидуальных предпринимателей, должна выступить Российская Федерация.

Правовые аспекты электронной коммерции

В настоящее время размер финансового оборота электронного рынка, т. При этом такой гигантский рынок практически свободен от налогообложения. Причина тому - отсутствие законов и нормативных актов, регулирующих электронный документооборот. Современное налоговое законодательство стран СНГ формируется без учета особенностей электронной экономики. Его основу составляют правовые конструкции, разработанные в х годах прошлого века, в эпоху, когда сети Интернет и электронных способов ведения бизнеса не существовало.

Проблема налогообложения электронного бизнеса в сети Интернет Проблемы правового регулирования налогообложения в сети Интернет.

Налогообложение электронной экономической деятельности Нейштадт С. Привлекательными факторами, способствующими развитию экономической деятельности через глобальные сети, являются упрощенная система документооборота, отсутствие контроля со стороны налоговых органов в сети, анонимность сделки и клиента потребителя , а также другие факторы.

Однако распространение такой деятельности вызывает ряд сложностей. В пределах Российской Федерации даже гражданское законодательство не устанавливает правовые основы деятельности через сеть Интернет. Гражданско-правовые отношения в области электронной коммерции в мизерном объеме регулируются рядом нормативно-правовых актов, в частности Федеральным законом от 20 февраля г. ФЗ"Об информации, информатизации и защите информации", Федеральным законом от 10 января г.

1-ФЗ"Об электронной цифровой подписи", Федеральным законом от 4 июля г. ФЗ"Об участии в международном информационном обмене" и иными нормативными актами, однако в основополагающих источниках гражданского законодательства такие нормы не содержатся. Не установлено и единых определений для основных составляющих деятельности через Интернет: Значимость правовой регламентации указанной терминологии нельзя недооценивать. Во-первых, без законодательного установления единых определений используемых понятий невозможно развитие законодательства в данной сфере вообще, а во-вторых, такая регламентация необходима для избежания неоднозначного толкования и применения нормативно-правовых актов, в которых они будут использоваться.

Кроме того, как известно, общественные отношения не стоят на месте, постоянно развиваясь и усложняясь.

Налогообложение субъектов электронной коммерческой деятельности

Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше. Эта пословица в равной степени применима не только к выбору места жительства, но и к выбору юрисдикции, к которой будет относиться бизнес. Как юридическая фирма, сопровождающая ИТ-проекты, мы регулярно сталкиваемся с ситуациями, при которых бизнес ведется с территории нескольких государств.

Принятие Закона Украины"Об электронной коммерции" в свое время было регулирования отношений участников рынка электронной коммерции, что, условии создания правовых, организационных и экономических предпосылок. малого бизнеса, избравших упрощенную систему налогообложения.

Объективная потребность в правовом регулировании новой отрасли обусловила возникновение новой юридической специализации — интернет права. Вопросы нормативного регулирования глобальных сетей, и в частности Интернета, носят лишь постановочный характер, однако некоторые страны уже имеют опыт разработки и принятия правовых норм для урегулирования отношений, связанных с работой в Интернете. Занимаясь правотворчеством в новой области, следует учитывать ее специфику и существующие разработки юридической науки.

Для урегулирования глобальных сетей будут, по всей видимости, разрабатываться правовые нормы интернет права, которые нельзя будет отнести ни к публичной отрасли, ни к частной, так как здесь в одинаковой мере затрагиваются интересы и государства, и отдельного индивида. Правовое регулирование в обществе возникает там и тогда, где и когда зарождаются новые общественные отношения и связи, которые в соответствии со своей социальной значимостью требуют нормативного обеспечения.

В интернет праве интересы государства и общества затрагиваются, прежде всего, когда в Сети происходит размещение несанкционированной или ложной информации. Частные интересы преобладают при проведении регистрации доменных имен, защите интеллектуальной собственности. Очень динамично развивается электронная коммерция, содержащая огромный массив неразрешенных вопросов законодательного регулирования.

Ваш -адрес н.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Стремительное развитие информационных технологий привело к формированию принципиально новой среды осуществления предпринимательской деятельности. Деятельность по заключению сделок в электронной форме с использованием компьютерных сетей получила название электронной коммерции и стала рассматриваться как один из неотъемлемых признаков глобальной сети Интернет.

Бизнес в глобальной сети Интернет. Инновационные технологии электронной коммерции. Правовые основы электронного бизнеса. Учебное пособие.

ЕЭК изучает возможность разработки наднационального регулирования налогообложения электронной торговли Евразийская экономическая комиссия ЕЭК проводит анализ налогообложения электронной торговли стран Евразийского экономического союза ЕАЭС и изучает возможность разработки общего наднационального регулирования этой сферы. По ее мнению, на данном этапе важно обеспечить единое понимание возможных путей для совершенствования системы налогообложения взаимной электронной торговли.

Это возможно в том числе за счет прямого диалога между представителями комиссии, государственных органов и научного сообщества, считает Аида Абарбекова. В некоторых из них налогообложение электронной коммерции отсутствует. В других уже существует, но нормативная база дополняется и пересматривается". В ЕЭК полагают, что странам союза необходимо выработать согласованную налоговую политику, направленную на предотвращение сокрытия и необоснованного занижения налогов участниками электронного бизнеса.

О состоянии ЭДО и изменениях 63-ФЗ