Международные общественные движения по борьбе с наркотиками. Справка

Межгосударственное сотрудничество Республикой Узбекистан уделяется особое внимание укреплению регионального и международного сотрудничества в области борьбы с наркотиками. В целях выполнения международных обязательств Узбекистана по обмену информацией ежегодно выпускается информационный бюллетень по Центрально-Азиатскому региону, который направляется в посольства и представительства, аккредитованные в РУ, а также в координирующие структуры по контролю за наркотиками государств ЦА и России. С компетентными органами Казахстана, Таджикистана и Кыргызстана осуществляется обмен списками граждан Сторон, задержанных на территориях этих государств за совершение наркопреступлений. Конрада Аденауэра и другими международными организациями осуществляется в форме реализации региональных, субрегиональных проектов и программ, направленных на укрепление материально—технической базы и кадрового потенциала заинтересованных министерств и ведомств республики. В рамках проектов также организуются обучающие тренинги и курсы для сотрудников правоохранительных органов и заинтересованных министерств и ведомств республики. Налажено практическое взаимодействие в рамках ШОС. В целях дальнейшего повышения эффективности международного сотрудничества в противодействии незаконному обороту наркотиков, основные усилия Республики Узбекистан в этой сфере направлены на: В плане освещения усилий Узбекистана в борьбе с наркотрафиком, ежегодно 26 июня — в Международный день борьбы с наркотиками, совместно со Службой национальной безопасности проводится церемония сжигания наркотических средств, изъятых из незаконного оборота правоохранительными органами республики. В мероприятии принимают участие представители дипломатического корпуса и международных организаций, аккредитованных в Узбекистане.

Борьба с наркобизнесом

Главная страница сайта ОДКБ Негативно воздействуют на наркоситуацию воздействуют такие факторы как увеличение производства опиатов в Афганистане, возрастающая экспансия синтетических препаратов из Европы и Юго-Восточной Азии, кокаина из Латинской Америки. Учитывая серьезность проблемы, вопросы повышения эффективности и совершенствования антинаркотической деятельности находятся под постоянным контролем глав государств-членов Организации.

Особый акцент делается на разработку и реализацию коллективных мер организационного, правового и практического характера. В чем роль нашей Организации? Что могут сделать государства-члены ОДКБ в борьбе с наркоугрозой?

а именно международная борьба с незаконным оборотом наркотиков. Быстрый роль сотрудничества государств приобре- . родного наркобизнеса.

Международно-правовые основы в области противодействия незаконному обороту наркотических средств на современном этапе Связанная с незаконным оборотом наркотических средств угроза занимает одно из основных мест в системе современных угроз человеческому развитию. При этом наркотики — это не просто новая глобальная угроза, а трагический фактор гибели свыше тыс. Однако, внимание этой проблеме уделяется непропорционально мало по сравнению с другими глобальными угрозами для человечества В общем, проблема преступности не может быть решена в рамках только национальной правовой системы.

Объективной необходимостью эффективного противодействия качественно новой преступности в том числе наркопреступности, транснациональной организованной преступности является более тесное и реальное международное сотрудничество государств и правоохранительных органов в борьбе с ней В этих условиях возникает необходимость объединения усилий всех государств, организаций в тесной координации и сотрудничестве между государствами в решении мировой проблемы наркопреступности, которая безусловно имеет сложный и многосоставной характер.

Новые тенденции в борьбе с международной преступностью

Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ как сфера международно-правового сотрудничества. Социально-правовая сущность борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Принципы международного сотрудничества в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Формы международно-правового и организационного взаимодействия в сфере противодействия незаконному обороту НСиПВ. Правовой статус специализированных международных организаций по борьбе с незаконным оборотом НСиПВ.

Сотрудничество Российской Федерации и государств СНГ в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Международное сотрудничество государств, в борьбе с незаконным людей, криминализация социальной среды, а также претензии наркобизнеса на.

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Принимая трансграничный формы он создает угрозу безопасности общества не только одного государства, но и всего мирового сообщества. Сейчас терроризм серьезно дестабилизирует нормальное развитие общественных, в том числе и международных отношений. Особо опасным является терроризм, связанный с ядерной угрозой и иными средствами массового поражения. Однако до настоящего времени, ни в мировом сообществе, ни в национальной правовой системе нет общепризнанного определения терроризма, хотя и выделены основные его признаки.

К таким признакам в научной литературе, прежде всего, относят: В части, касающейся политической направленности, то это не является определяющей чертой международного терроризма, совершаемого и по иным мотивам [1].

Проблемы международного сотрудничества по борьбе с наркотиками

В области борьбы с незаконным оборотом наркотиков В рамках создаваемого механизма совещания руководителей антинаркотических ведомств государств — членов ШОС, опираясь на Соглашение о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров от 17 июня года, наладить практическое взаимодействие на следующих направлениях: Государства — члены ШОС изучат возможность создания регионального антинаркотического центра и специализированного учебного центра ШОС для подготовки сотрудников компетентных органов государств-членов, государств наблюдателей при ШОС и Афганистана, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Особое внимание будет уделяться решению таких вопросов, как:

международного сотрудничества стран Европейского сообщества в области гим компетентным органам государств в борьбе с наркопреступностью.

Я бы хотел поблагодарить организаторов конференции за возможность представить здесь новый федеральный орган исполнительной власти Государственный комитет по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Проблема наркотиков сейчас является как никогда актуальной. Мировое сообщество вступило в век с множеством неразрешенных проблем глобального характера, среди которых особое место занимают наркомания и наркопреступность.

Коррупция, отмывание денег, распространение СПИДа и других опасных заболеваний - вот далеко неполный список угроз, которые несет собой человечеству нелегальное распространение наркотиков. Проблема незаконного распространения наркотиков не знает расовых, половых, религиозных и национальных границ. Все чаще из-за применения наркотиков подвергаются опасности человеческие жизни. По приблизительным подсчетам ООН, в мире свыше миллионов человек, употребляющих наркотические средства.

При этом количество наркоманов с каждым годом только растет. До недавнего времени проблема наркотиков не была актуальна для России в силу"закрытости" страны, хорошо налаженной системы охраны границ и правопорядка. Распад СССР привел к тому, что Россия сначала превратилась в страну транзита наркотиков из Центральной Азии в Европу, а затем и сама стала потребителем.

НАТО наращивает потенциал в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков

Анализируя сложившуюся ситуацию, можно прийти к заключению, что в ближайшие годы в России продолжится формирование наркоситуации, характеризующейся: В этой связи Россия, будучи одновременно транзитной страной, поставщиком и потребителем наркотиков, объективно заинтересована в международном комплексном противодействии наркобизнесу. Для пресечения наркотрафика в Российской Федерации требуется согласованный межгосударственный подход к обеспечению надежного заслона и пересечению границ государств, находящихся в пограничной зоне с государствами-производителями наркотических средств и психотропных веществ, их транспортировке по территории субъектов Российской Федерации, и далее - в европейские страны.

Учитывая, что произошло укрупнение наркоструктур и позиций трансграничной наркопреступности, формирование инфраструктур трафика и рынков сбыта вокруг наркокоридоров, давно возникла необходимость в принятии государственных мер, направленных на защиту граждан от преступного влияния наркодельцов. Среди таких мер следует назвать, прежде всего, правовые. Так, процесс системного формирования антинаркотического законодательства обусловил признание выделения самостоятельного направления правовой политики Российской Федерации, получившего наименование государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, и в области противодействия их незаконному обороту[5].

Сотрудничество государств - участников СНГ в противодействии ООН, других международных договоров, направленных на борьбу с незаконным.

Они не только разрушают человеческую жизнь, но и ставят под угрозу социальную структуру и даже стабильность правительств. В орбиту проблем, связанных с наркотиками, сегодня оказываются вовлечеными различные страны большинства регионов мира, невзирая на национальные границы и социальное устройство. На это расходуются миллиарды долларов.

Подобная опасность угрожает всем странам, независимо от их географического местоположения, политической ориентации или уровня экономического развития. Ввиду огромных масштабов этого явления злоупотребление наркотиками все чаще рассматривается в качестве растущей глобальной проблемы, требующей принятия глобальных ответных мер. Нет никаких сомнений в том, что необходимо активизировать международное сотрудничество в этой области. Государства не в состоянии справиться с этим бедствием в одиночку, необходимы международная солидарность и сбалансированные, коллективные и одновременные действия международного сообщества.

Обзор страновой ситуации: Казахстан

Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, их немедицинское потребление, являются глобальной проблемой для всего человечества. Борьбу с данной проблемой можно вести только объединенными усилиями всего мирового сообщества. Невозможно ни одному государству в одиночку противостоять наркомании и наркобизнесу, какими бы возможностями оно не обладало.

Наркопреступность не знает границ, ей не ведомо жалость, сострадание, ежегодно от потребления наркотиков погибают сотни тысячи человек. Общественная опасность заключается в том, что совершаемые наркопреступления создают угрозу причинения вреда здоровью неограниченному кругу лиц, путем их вовлечения в немедицинское потребление наркотиков, тем самым отрицательно влияют на генофонд нации, и соответственно является тем отрицательным фактором, который создает угрозу национальной безопасности Казахстана.

Международное сотрудничество государств как форма профилактики наркобизнеса Сотрудничество государств в борьбе с преступностью получило.

Совершенствование международного сотрудничества правоохранительных органов России в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ Очевидно, что такой подход основан на учете особенностей процесса наркотизации, первых шагов втягивания в потребление наркотиков. С точки зрения истории вопроса следует отметить, что уже к середине века в Европе стали осознавать опасность наркотиков.

Однако потребовалось более полувека, чтобы грозящая опасность наркотизации населения Европы была признана в большинстве стран. Рост наркомании в странах Евросоюза в условиях нового тысячелетия потребовал выработки правовых норм в отношении злоупотребления наркотиками и их незаконного распространения, как на национальном, так и на международном уровнях. Изучение законодательства и литературы зарубежных государств показывает, что правовые меры борьбы с нелегальным наркобизнесом закреплены в ряде отраслей зарубежного права.

Их особенность состоит в том, что они предписываются актами полномочных органов государств и поэтому обязательны для исполнения. Законодательство большинства государств предусматривает строгую ответственность за контрабанду и незаконную торговлю наркотиками. При этом степень наказания напрямую зависит от объемов сбываемых наркотических средств, их вида и личности самого наркоторговца.

Расширение масштабов транснациональной преступности, в том числе незаконного оборота наркотиков затрагивающий интересы многих государств, предопределяет заинтересованность членов мирового сообщества осуществлять совместный поиск наиболее действенных путей и средств решения этой проблемы. Постоянно расширяющийся перечень преступных деяний, представляющих международную опасность, подталкивает государства к координации усилий для согласованных действий.

Международное сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков

Поэтому международное сотрудничество правоохранительных органов имеет важное значение. Объектом особого внимания многих государств все чаще становятся наиболее опасные виды преступлений, как терроризм, контрабанда, наркобизнес и появление транснациональных преступных сообществ. Современное международное уголовное право также объединяет нормы, определяющие состав преступлений, организацию международных уголовных судов, процесс, сотрудничество государств в области уголовного правосудия.

Субъектами международного сотрудничества государств по борьбе с преступностью являются государства, международные межправительственные и межведомственные организации. Исходя из принципов международного права, на государствах в данной среде лежат следующие обязанности:

Совет глав государств СНГ утвердил вторую Межгосударственную Международное сотрудничество в борьбе с преступностью в рамках СНГ имеет .. на границе; лиц, причастных к международному наркобизнесу, терроризму.

Змеевского на специальном сегменте й сессии Комиссии по наркотическим средствам по подготовке специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по мировой проблеме наркотиков в г. В ходе предстоящих дискуссий нам необходимо собрать воедино различные точки зрения и подходы с тем, чтобы на их основе согласовать наиболее эффективные шаги по продвижению к миру, свободному от наркотиков.

Точка опоры в этом — три антинаркотические конвенции ООН, которые устанавливают четкие правила и юридические рамки для консолидации международных усилий на антинаркотическом треке. Зачастую звучат голоса о том, что конвенции, дескать, устарели и не вписываются в нынешние реалии. Мы с подобным подходом согласиться не можем. Конвенции, обязательны для их участников и должны ими добросовестно соблюдаться вне зависимости от специфики административно- территориального устройства, внутриполитических, культурно-исторических и других особенностей.

Если же нам отказаться от конвенционного инструментария, отправить его на слом, то эта проблема начнет укрупняться в геометрической прогрессии и воистину приобретать черты глобального наркобедствия. Соответственно, мы исходим из того, что надо максимально раскрыть конвенционный потенциал, адаптировать его к нынешним реалиям и усилить на его основе межгосударственное взаимодействие в антинаркотической сфере с подключением к нему потенциала гражданского общества. К сожалению, в последнее время все большую силу набирает тенденция по нарколегализации, когда незаконное использование наркотиков настойчиво навязывается в качестве нормы, а то и образца для поведения.

Глубоко убеждены в том, что данный путь ведет нас в наркотическую бездну, в которой рискует погибнуть молодое поколение. Особая роль в этой работе принадлежит Международному комитету по контролю над наркотиками — главному экспертному органу в сфере международного антинаркотического сотрудничества. Высоко оцениваем деятельность МККН и поддерживаем его рекомендации по укреплению международной системы контроля над наркотиками.

Наркотики не только калечат человеческие судьбы и жизни, но и зачастую подпитывают терроризм, организованную преступность, плодят коррупцию. Понятно, что мы обязаны воспрепятствовать этим процессам.

Путин: Мы сожалеем, что власти Турции загоняют отношения с РФ в тупик