Малый и средний бизнес в Беларуси имеет значительный потенциал для дальнейшего роста - Калинин

Проблемы развития предпринимательства в Беларуси Проблемы развития предпринимательства в Беларуси. На основании статистических и аналитических данных можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого и среднего предпринимательства. Как известно, финансовая поддержка со стороны кредитно-банковской системы и органов власти играет крайне незначительную роль как при создании предприятий, так и на этапе их развития. По мнению руководителей малых и средних предприятий, получение банковского кредита, прежде всего, затрудняют очень высокие проценты, нереальные требования по поводу залога и гарантий возврата кредита, ограниченность сроков кредитования, длительность процедуры принятия решений, трудности, связанные с оформлением соответствующих документов, необходимость личных связей в банке. Затрудненный доступ к финансовым ресурсам, отсутствие государственной системы гарантирования кредитов для малых и средних предприятий существенно снижают предпринимательскую активность населения, не дают стимула к развитию производств. Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры. Но в настоящее время банковский капитал не работает на рынке малого предпринимательства. На старте своей деятельности субъекты малого предпринимательства не имеют ликвидного обеспечения вообще, или это обеспечение не достаточно для банковского кредита. В свою очередь это создает дополнительные проблемы для банков в части необходимости резервирования, увеличивает издержки банка.

Успешные бизнесы последних лет

В нынешних законодательных условиях это сделать абсолютно нереально, считают эксперты Минского союза предпринимателей и работодателей. Идет активная монополизация торговой сферы. По данным МАРТ, всего за два года — семнадцать крупнейших торговых сетей увеличили свою долю в товарообороте страны на целых 15 процентов, — приводит данные представитель бизнес-союза. Антимонопольный и другие нормативные акты, формально создавая равные условия, на самом деле являются льготными для крупных, но дискриминационными для малых и средних предпринимателей, считает эксперт.

Предоставление льготных кредитов субъектам малого бизнеса в Беларуси согласно программе государственной поддержки малого и среднего.

Результаты, увы, не радуют. Они говорят, что государственная поддержка МСП в Беларуси неэффективна, если не сказать убийственна. Мониторинг был проведен в одной из самых благополучных регионов страны - в Минской области. Впрочем, несмотря на то, что мониторинг был проведен лишь в одном регионе, результаты анализа, в той или иной степени, можно экстраполировать на всю страну.

Поскольку, если даже в Минской области дела с поддержкой МСП обстоят, мягко говоря, не очень, то что уже говорить о других. И это при том, что в Беларуси постоянно принимаются и реализуются государственные программы по поддержке МСП, на основе которых области утверждают и выполняются уже региональные программы.

Так, в Минской области такой программой предусмотрено ежегодное увеличение субъектов МСП на единиц. Однако, по данным КГК, в году их количество увеличилось на , а в году и вовсе уменьшилось на При этом в течение первых двух лет после регистрации треть юридических лиц и четверть индивидуальных предпринимателей прекратили свою деятельность, то есть умерли. Эти данные уже сами по себе говорят о том, что с года речь уже идет не о развитии малого и среднего предпринимательства, а о его вымирании, что в свою очередь свидетельствует о слабой поддержке государством МСП.

Об этом же свидетельствуют и данные мониторинга КГК. Так в областной программе поддержки МСП не были учтены около половины различных мероприятий по поддержке малого среднего бизнеса, которые предусмотрены в республиканской программе.

Успешные бизнесы последних лет Не секрет, что бизнес является в некотором роде двигателем экономики любой страны. Это аксиома, которую уже давным-давно понял цивилизованный капиталистический мир и которая с неохотой доходит до нас. В Евросоюзе владельцы малого и среднего бизнеса с одной стороны защищены государством и имею различные льготы, с другой стороны вынуждены платить просто гигантские налоги.

На субъектами малого и среднего бизнеса в бюджет города внесено 3,6 более тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. Поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь.

Белорусские законы будут реже менять и писать более простым языком Новый закон"О нормативных правовых актах" вступил в силу с 1 февраля. Документ называют своего рода конституцией в сфере нормотворческой деятельности, законом о законах. Предусмотренные в нем новации позволят улучшить качество подготовки законодательства. Как при разработке законов будут учитываться интересы бизнеса, насколько часто в них можно будет вносить поправки и станут ли тексты нормативных правовых актов более понятными для обывателей, в рассказал директор Национального центра законодательства и правовых исследований НЦЗПИ Вадим Ипатов.

Как в Беларуси будут приватизировать предприятия и привлекать инвесторов в году Госкомимущество определило перечень из 23 открытых акционерных обществ для приватизации в наступившем году. Аналогичный перечень в м насчитывал 33 предприятия, инвестор приобрел госактивы лишь одного из них. Государство осторожно подходит к приватизации, придерживается политики поступательного сближения позиций с инвесторами, акцент делается на инвестиции в производство и сохранение рабочих мест.

Первый заместитель председателя Госкомимущества Алексей Васильев в интервью рассказал об упрощении механизма продажи госактивов на аукционах и работе по повышению привлекательности предприятий для иностранных инвесторов.

У малого бизнеса в Беларуси открылось «второе дыхание»

Правительство следит за тем, чтобы во всех частных банках работали кредитные программы для начинающих предпринимателей. Также малое предпринимательство в Японии находит помощь не только со стороны правительства, но и со стороны администрации префектур, местных управлений внешней торговли и промышленности, торгово-промышленных палат. Ощутимую помощь в совершенствовании управления малым бизнесом оказывают торгово-промышленные палаты и их отделения.

Их специалисты дают консультации бесплатно, поскольку такая деятельность финансируется из госбюджета. К малым предприятиям в Японии относятся:

В Беларуси наблюдается рост количества субъектов малого и среднего тыс. представителей малого и среднего бизнеса и ИП.

Новые возможности для малого и среднего бизнеса в Беларуси 14 Сентября Как еще поддержать белорусских предпринимателей и какие могут быть новые возможности для малого и среднего бизнеса в Беларуси? Сегодня об этом говорил Президент с главой Европейского банка реконструкции и развития. В стране сейчас идет активная кампания по либерализации законодательства в сфере бизнеса. И крупная международная финансовая структура может включиться в совместную работу.

Таким образом, инициативные белорусы получат больше возможностей реализовать себя, прежде всего, в сферах производства и услуг. Также, по мнению Александра Лукашенко, Беларусь и Европейский банк реконструкции и развития объединяет общая цель - эффективное использование госсобственности. Поднималась сегодня и тема приватизации. Сотрудничество Беларуси и Европейского банка реконструкции и развития определяет стратегия, утвержденная до года.

И уже сейчас, по мнению руководителя финансовой структуры, можно говорить о новом уровне взаимодействия. Сума Чакрабарти назвал переговоры очень продуктивными.

Начните бизнес с нами!

Проблема белорусского бизнеса в том, что бизнес-среда еще не сформирована. Выводя новый продукт или товар, компаниям сложно оценить прибыльность. Говорить в такой ситуации об оптимизации финансовых потоков или самой предпринимательской структуры невозможно. Нецелесообразно вмешиваться в процесс становления бизнеса.

Институты поддержки малого и среднего бизнеса, технопарки и .. малые организации – зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие.

Официальный старт ее реализации дан 12 августа г. Разработанная Банком развития программа финансирования субъектов малого и среднего бизнеса рассчитана на долгосрочную перспективу. Главная ее цель — поддержка микро, малых и средних предприятий, которые осуществляют деятельность в производственной сфере и сфере услуг. Основной инструмент программы — предоставление кредитных ресурсов по доступной стоимости и с прозрачными и понятными требованиями к заемщикам. Этого достаточно, чтобы покрыть этапы становления и выхода на устойчивое развитие малого бизнеса.

Наши ресурсы могут использовать диверсифицировано как в форме предоставления кредита так и в форме поставок инвестиционных товаров в лизинг. Инициатива Банка развития по внедрению этой программы получила юридическое одобрение Совета Министров Республики Беларусь. Первоначальный объем средств на реализацию программы согласован в сумме млрд. Выступая на церемонии подписания, П.

Малый и средний бизнес распрямляет плечи

Особенно средние предприятия очень активны", - сказал Владимир Карягин. В настоящее время в области работают более 10 тыс. На фоне небольшого снижения численности ИП увеличилось количество наемных работников. Зато у ИП сейчас числится более 7 тыс.

В конце января в Минске состоялась страновая презентация комплексного аналитического документа «Индекс экономической политики.

Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики.

Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг. Их количество увеличилось с 86,9 тыс. Количество индивидуальных предпринимателей к г. Рисунок 1 — Количество МСП в гг. В Беларуси отмечается устойчивый рост количества лиц, осуществляющих ремесленную деятельность. С по гг. Такой рост объясняется тем, что для занятия этой деятельностью созданы достаточно комфортные условия.

Малый и средний бизнес в Республике Беларусь

Малый и средний бизнес: финансы и статистика, Беларусь, Ин-т парламентаризма и предпринимательства, Каф. Белорусский предприниматель в обществе и государстве: Базулин ; М-во образования и науки РФ, Юж. Басарева ; под ред.

Оценка влияния малого и среднего бизнеса на внешнюю торговлю в . бизнеса в Беларуси, в том числе определения его роли во.

При этом управленцы таких предприятий на первое место ставят задачу сохранить достигнутый уровень развития. Фото с сайта . В нем участвовали представители компании. В штате большинства из них работают до 50 человек. Четверть из опрошенных занимаются бизнесом в Минске, остальные — в областях страны. Экономическое положение белорусских МСП в — гг.

Скриншот из материалов Исследовательского центра ИПМ Самыми стабильными сферами, судя по данным опроса, являются торговля и общественное питание. В промышленности дела обстоят хуже. Экономическое положение белорусских МСП в зависимости от сферы деятельности Скриншот из материалов Исследовательского центра ИПМ Большинство респондентов отметили усиление конкуренции по сравнению с годом. Сильнее всех ее ощутили компании, работающие в сфере общественного питания, а также транспорта и связи.

Изменение уровня конкуренции в зависимости от сферы деятельности Скриншот из материалов Исследовательского центра ИПМ Главной задачей для большинства компаний является сохранение достигнутого уровня.

Как государство убивает малый бизнес

Министерство экономики представило очередной проект Стратегии, над которыми работали не только представители государственных органов, но также бизнес ассоциаций. В представленном виде данный документ не окажет позитивного влияния на динамику и качество развития белорусского предпринимательства. Цели Стратегии, критерии оценки эффективности реализации Беларусь — сильно централизованная экономика с гипертрофированно большим государственным сектором. Третьим индикатором низкой конкурентоспособности делового климата Беларуси является высокий уровень транзакционных издержек сбор, верификация и обработка информации, в том числе правовой, проведения переговоров и принятия решений, контроль, юридическая защита выполнения контракта, принуждение к исполнению договорных обязательств, особенно в отношении государственных коммерческих организаций.

В совокупности налоговые, регуляторные и транзакционные издержки являются показателем низкого качества системы государственного управления, одним из самых больших барьеров на пути превращения частного малого и среднего бизнеса МСБ в новый источник развития и роста. С учётом размера нерыночного сектора в Беларуси, мирового опыта обеспечения быстрого, долгосрочного инклюзивного экономического роста целью Стратегии должно быть существенное увеличение частного сектора в экономике.

предлагает кредиты для поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, кредиты для ИП. Книга «Банкаўская справа Беларусі. Гісторыя» ( МБ).

Как будут поддерживать малый и средний бизнес Беларуси? БДГ Государство намерено поддерживать малый и средний бизнес Беларуси в году через Банк развития. Минские власти предлагают субсидии для субъектов МСБ на будущий год. Как рассказал в ходе онлайн-конференции на сайте государственного информационного агентства БЕЛТА заместитель директора департамента по предпринимательству Министерства экономики Петр Арушаньянц, система господдержки малого и среднего бизнеса в стране отработана годами и неплохо себя зарекомендовала.

Представитель Министерства экономики отметил, что в последние годы посредником между госбюджетом и бизнесом стал Банк развития, предлагающий предпринимателям разные программы поддержки. Сообщается, что в будущем году государство будет поддерживать МСБ по уже отработанной системе, существующей порядка десяти лет, однако два момента существенно изменятся. Во-первых, государство намерено более серьезно осуществлять финансовую поддержку бизнеса через Банк развития. Последний за два года сумел зарекомендовать себя, как главный банк-помощник для бизнеса.

При этом осуществляется строгий контроль за выделенными средствами и их эффективным использованием.

Минск-Москва: Как работает малый и средний бизнес в Беларуси и России?